Необыкновенные приключения блогеров в Финляндии – блог-тур по национальным паркам > Изучаем мир!
Изучаем мир!

Важно! Почему обязательно стоит делать страховку для путешествий.

Привет, друзья!

С чем у вас ассоциируется Финляндия? С дешёвыми лоукостами, шопинг-турами, коттеджами и горнолыжными склонами? Если только с этим, тогда читайте статью и смотрите фотографии, сегодня мы расскажем о том, насколько интересна и разнообразна эта чудесная страна!

Те, кто следит за нами в инстаграме, наверняка уже видели десятки фоток из нашей осенней финской поездки, сейчас я наконец разгребла горы снимков и пришло время статей в блоге 🙂

В конце сентября мы получили предложение принять участие в блог-туре по Национальным паркам Финляндии. С одной стороны, в Финляндии мы были неоднократно, но и в этот раз не смогли отказаться, потому что появилась возможность посмотреть страну совершенно с другой стороны. А точнее – с разных сторон 🙂

Все 4 дня поездки были насыщены интереснейшими активностями – от посещения оленьей и альпаковой ферм и прогулки в болотоступах по лесу, до катания на огромной церковной лодке и военных велосипедах по бывшей оборонной крепости-острову.

Было и еще много-много чего интересного – лесное спа и ночевка в «Медвежьей Берлоге», метание топоров и стрельба из лука, лесные квесты, рыбалка и каяки, ужины у костра и в аутентичных вигвамах и т.д. в паре предложений всего и не опишешь.

Поэтому в этой статье, я лишь кратко расскажу о каждом интересном месте нашей программы, ну а после будет серия статей со всеми подробностями.

При желании, посетить все эти парки, фермы, хижины и испытать на себе приключенческие активности, в общем погрузиться с головой в мир финской природы, можно самостоятельно, отправившись в Финляндию на машине (ну или арендовав ее уже там, на месте). Все контакты и детальная информация у нас есть, так что с удовольствием поделимся.

Компания блоггеров у нас подобралась очень классная (подробнее о них в конце статьи) – в основном питерцы и пара москвичей, ребята стартовали все вместе рано утром на минивэне прямо из центра Питера, и уже к 12 дня были на месте.

Ну а мы в этот момент находились в Эстонии, изучали старый город и гуляли по местным болотам.

Благо паромное сообщение между эстонской и финской столицами прекрасно развито, так что сев утром на паром в Таллине, уже через 2 часа мы оказались в Хельсинки. На причале нас встретил такой вот «Bad Boy»))
Прогулявшись немного по городу, мы сели в такси, и уже через 20 минут оказались в городе Эспоо, где встретились со всей нашей командой, а также познакомились с представителями Главного лесного управления Финляндии Metsahallitus. После чего, уже все вместе отправились в наш первый пункт назначения

Оглавление

Остров-крепость Ёрё (Örö) – рыбалка и военные достопримечательности на велосипедах

Нашей целью, в первый день тура, стал остров Örö, который в течение последних ста с лишним лет являлся военной базой, причём вначале российской (в царские времена), а потом финской. Лишь недавно он вошёл в систему национальных парков Финляндии и стал открыт для посещения туристами.

Остров находится в Архипелаговом море (да, оказывается есть и такое) – это часть Балтийского моря между Ботническим и Финским заливами. От Хельсинки до пирса мы добирались почти 3 часа (проехали ~200 км).

С погодой в этот день нам не слишком повезло – небо было затянуто плотной пеленой туч, а дождь лил основательно и казалось, не планировал заканчиваться, так что наше морское путешествие до острова оказалось довольно мокрым

К счастью, организаторы предусмотрели такой вариант развития событий и выдали всем комплекты классных мембранных курток и штанов, а для пущей сохранности ещё и дождевики, так что промокнуть у нас шансов не было

Впрочем, когда мы высадились на острове, погода начала налаживаться, так что мы благополучно добрались до наших коттеджей

Протяжённость острова Örö – довольно крупного, относительно большинства островов архипелага – меньше 3-х километров. Дороги там от военных остались, а вот единственный транспорт – это квадрацикл с прицепом, в который мы умудрялись загрузиться вдесятером

Первым пунктом программы на острове стала рыбалка, но клевать рыба категорически отказывалась, так что постояв с удочкой некоторой время, все заскучали, ну а запуск квадрокоптера привлёк внимание общественности куда больше спиннингов и неподвижных поплавков

После рыбалки мы заглянули обследовать огромную, 305-мм пушку Обуховского завода, образца 1907 года, сохранившуюся в отличном состоянии, а потом, специально для нас, включили шикарный холодный, северный закат

Вечером мы вкусно поужинали в местном ресторане, после чего дружно завалились в сауну, из которой бегали охлаждаться в холодное осеннее море. Фотографий оттуда нет, но поверьте на слово, было очень круто =)

Утром, после плотного завтрака, отправились дальше исследовать остров

Велосипеды здесь, судя по всему остались от военных – простые, большие и массивные, без переключения передач, хорошо что остров не очень большой и практически ровный

Все достопримечательности Örö – фортификационные сооружения, бараки, смотровые площадки, отмечены на карте, заблудиться здесь сложно

Но и найти замаскированные укрепления не так-то легко – просто так с дороги их не увидишь

Мы побродили среди бетонных конструкций, которых здесь довольно много,

подобные укрепления расположены вдоль всей береговой линии острова

Но не только и не столько военными объектами привлекает остров – здесь совершенно потрясающая, уникальная и практически нетронутая природа

Всего 200 км. от Хельсинки, а растительность выглядит совершенно иначе

Ну и морские пейзжаи, пусть даже с мрачным небом и пронизывающим ветром не могут оставить равнодушными

На обратном пути погода нас, всё-таки порадовала – тучи рассосались, выглянуло солнце, и все с большой охотой расположились на палубе, чтобы в полной мере насладиться водной прогулкой среди островов архипелага
Кстати, в архипелаге более 18 тыс. островов, правда большинство из них площадью не более нескольких сотен квадратных метров, но есть и покрупнее, в том числе обитаемые

На обратном пути не удержались, и попросили водителя высадить нас перед внушительным, четырёхсот-метровым мостом, который впечатлил всех ещё по пути туда – больно уж необычно смотрелся он в таком удалённом от цивилизации месте

И не зря остановились, виды с моста – совершенно шикарные!
Ещё больше фотографий с острова Örö, а также подробную информацию читайте в нашей отдельной статье: Остров-крепость Örö в Финляндии – военные достопримечательности, прогулка на велосипедах и рыбалка

Национальный парк «Теийо» – катание на каноэ и уха из лосося

После острова Oро мы направились в следующий национальный парк – Teijo,

где нас накормили ухой из лосося,
приготовленной здесь же, на костре
и напоили кофе, без которого финны считают обед неполноценным =)

После чего нам вручили вёсла, выдали лодки и каноэ

и мы отправились кататься по озеру

Полюбовались природой, лесом, который уже начал постепенно преображаться, меняя свою окраску на осеннюю,

а заодно и размялись немного после долго переезда
Пришвартовавшись на другом берегу, мы, неожиданно, встретили лесную богиню Миелику, жену короля леса Тапио, которая провела для нас несколько магических обрядов

Кстати, несмотря на то, что конец октября – уже не самое тёплое время в Финляндии, мы встречали довольно много туристов, которые отправляются в поход, в том числе и с детьми

Подробноее о национальном парке Теийно читайте здесь: Национальный парк «Теийо» – катание на каноэ и уха из лосося

Деревня Mathildedal – ферма с альпаками и производство из их шерсти

Неподалёку от парка Teijo, мы оказались в местечке под названием Mathildedal, где попали на ферму по разведению альпаков. До этого самого дня мы не то что никогда не видели, но даже и не слышали про этих милых и забавных зверушек

Альпаки обитают, в основном, в Южной Америке, преимущественно в Перу (не путайте с ламами). Выращивают их ради стрижки шерсти, которая ценится очень высоко – она в несколько раз теплее овечей, очень стойкая к загрязнениям, влагоустойчивая и не вызывает аллергии.

Ну а сами альпаки – спокойные и не пугливые. Подпустили нас к себе, с любопытством разглядывали объективы, направленные на них, давали погладить и даже приобнять себя

Мы пообщались с основательницей производства шерстяных изделий в Финляндии, которая одна из первых завезла альпак в Европу.

Она рассказала о том, как начала свой бизнес, с какими трудностями ей пришлось столкнуться и о том, насколько она довольна сейчас тем, что занимается любимым делом. А также показала нам процесс производства – какие стадии шерсть проходит от скомканных пучков, до ниток, предназначенных для создания готовых изделий

Подробнее об альпаках можно прочитать здесь: Альпаки – самые мимимишные животные на свете, финская ферма и цех-бутик с производством изделий из их шерсти

Природный центр «Халтиа» и национальный парк «Нууксио»

Ещё одно место, которое мы посетили в этом туре – очень красивый национальный парк Nuuksio, находящийся всего в 40 км от Хельсинки

Вначале мы заглянули в природный центр «Халтиа», который сам по себе является очень необычным местом. Во-первых, это первое в Финляндии общественное здание, построенное полностью из дерева. Во-вторых, здание обогревается и охлаждается за счёт энергии солнца и земли. Ну и в-третьих, внутри располагаются интересные и зрелищные выставки
В парке Нууксио – более 80 километров троп и дорожек, как для пешего туризма, так и для велосипедистов

В окрестностях центра есть множество оборудованных троп,

а также и обычные лесные тропинки

Подробнее читайте здесь: Природный центр «Халтиа» и Национальный парк «Нууксио»

Sea & Mountain adventures – прогулка по болотам, метание топора, стрельба из лука и оленья ферма

Одно из развлечений, которое для нас приготовили в парке Нууксио организаторы и компания Sea & Mountain adventures – это прогулка по болотам в снегоступах
Мы долго бродили по лесу, в поисках нормального болота, но из-за сухой осени всё никак не могли найти подходящего

Но в конечном счёте, удалось забраться в топи и даже пришлось спасать одного из участников))

Прогулка по лесу, попутно, сопровождалась сбором ягод и грибов, благо недостатка ни в том, ни в другом не было и все остались довольны – наши грибники-фанаты набрали себе по лукошку, а мы вдоволь наелись ягод

После болотной прогулки, заглянули на ещё одну ферму, на этот раз оленью

Потискали зверушек за пушистые рога и покормили их ягелем

Ещё больше фотографий оленей и интересные факты о них читайте здесь: Вот ты какой, северный олень! Оленья ферма в национальном парке Нууксио, Финляндия

Sea & Mountain adventures – катание на церковной лодке

Следующий этап наших приключений оказался также активным – прогулка по озеру на большой, 12-местной церковной лодке

Церковной она называется потому, что когда-то, в озёрной части Финляндии, её использовали для поездок в церковь, многие из которых, в целях безопасности, строили на островах

Заодно и проверили слаженность нашей команды, всё-таки одновременно грести двенадцатью вёслами – не такая уж простая задача

Ну и конечно, полюбовались окрестными пейзажами со стороны озера

Все подробности здесь: Sea & Mountain adventures – прогулка по болотам, метание топора, стрельба из лука и катание в церковной лодке

Inipi Spa и аутентичный ресторан с развлекательной программой

Завершение дня оказалось не менее насыщенным – вечер мы провели в Inipi Spa, вот в таком вигваме, внутри которого расположена отличная дровяная сауна и несколько бочек с тёплой водой на травах. А самое главное – это пруд с ледяной водой, в который мы с радостью прыгали, в промежутках между посещениями сауны

После сауны и спа нас ждал обильный и вкусный ужин в местном ресторане Safaritalo

попробовали блюда традиционной финской кухни,

а также послушали фолк-певицу, которая исполнила несколько песен, по мотивам финского эпоса Калевала

Хижина «Медвежья Берлога»

На ночлег мы разместились в коттедже-хижине Медвежья Берлога, с умопомрачительным видом с террасы

и вот такими натуральными украшениями =)

Вечером было так уютно устроиться у настоящего камина,

а утром открыть окна нараспашку и впустить в комнату свежий, холодный, чистейший лесной воздух
Подробнее о хижине и спа: Лесная вилла-хижина «Медвежья Берлога», сауна в чуме «Inipi Spa» на берегу пруда и ужин под звуки финского фолка

Командная игра – мобильное приключение «Action Track» и обед у костра

В национальном парке Нууксио огромное количество троп, по которым можно гулять в своё удовольствие. Но если просто так, бесцельно бродить по лесу вам не очень нравится, можно поучаствовать в активном квесте, что мы и сделали

Компания Honkalintu организовала для нас интересное развлечение  Action Track – нам выдали смартфоны, с установленным специальным приложением, и мы совместили прогулку по лесу с ориентированием на местности и интеллектуальной викториной

Задания в квесте разнообразные – некоторые на знания и сообразительность, а некоторые на логику, например, одно из таких – определить на какой высоте от уровня моря находится озеро, если известна высота той точки, где находимся мы

Также были задания и на ловкость – например, нужно было попасть в мишень из духового ружья, предварительно обмакнув иглу в яд так что мы почувствовали себя настоящими индийицам

К слову, наша команда победила – как в этом конкурсе,

так и в целом – в игре =)

Ну а после пары часов активной прогулки по лесу, нас ждал шикарный обед на природе –

нереально вкусный лосось, приготовленный на костре традиционным способом. Получилось что-то среднее между грилем и копчением, очень здорово

Ну а на свежем воздухе, да ещё и в хорошую погоду – еда показалась вдвое вкуснее =)

Подробнее здесь: Командная игра – мобильное приключение «Action Track» в национальном парке «Нууксио» и традиционный обед на костре по-фински

На этой приятной ноте наш блог-тур по национальным паркам подошёл к концу

Мы распрощались с ребятами, и каджый поехал в свою сторону – кто-то в Питер, кто-то в Москву, ну а мы – назад в Эстонию.

За организацию этого супер-насыщенного блог-тура мы выражаем благодарность

• Представителям Главного лесного управления Финляндии Metsahallitus (metsa.fi)
  • Маректинговому агентству Promaco и лично Альбине Терёхиной (promaco.ru)

Также спасибо за отличную компанию нашей дружной команде блогеров!
На фотографии, слева направо :

• Мария Глазунова
  • Tuula Pohjalainen (Metsahallitus)
  • Алексей Глазунов
  • Александр Кондрашов (youtube.com/user/Justdoit150gmail) – крутой видео-блогер, №1 в рунете в категории "Путешествия", увлекается подводной охотой. А ещё у него дома есть аквариум с пираньями, с которыми он периодически снимает клёвые ролики.
  • Наталья Белотелова (ta-samaya.livejournal.com) – концепция блога: жизнь слишком интересная штука, чтобы ее проспать. Городские события, философские размышления, путешествия, вкусная еда и вдохновение.
  • Татьяна Карева (kladez-zolota.livejournal.com) – по образованию медсестра. Увлечения – travel, food, fashion, life.
  • Руслан (unis.livejournal.com) – ведёт блог про автомобильные путешествия по странам Европы, любит автомобили и гаджеты, занимается улучшением сайтов и повышением продаж на сайтах.
  • Alina Tuomisto (Metsahallitus)
  • Михаил Боярсков (mboyarskov.livejournal.com) – любит фотографировать и делает это с большим удовольствием. Любимый жанр в фотографии – съемка экстремальных видов спорта. Снимает и пишет о горных лыжах, сноубординге, кайтбординге, вейкбординге и других видах экстремального спорта.
  • Оксана Юркова (oksa-sun.livejournal.com) – фотограф, специалист по коммуникациям и travel-журналист. Увлекается яхтами, много путешествует. Ведёт семинары-тренинги по travel-журналистике и коммуникациям. Занимается PR и копирайтингом.
  • Алексей (водитель)

Другие статьи из этой поездки: